Арзамасское музыкальное училище

 

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКЕ

ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ УЧИЛИЩ.

(по специальностям: 0501 «Инструментальное

исполнительство», 0502 «Пение», 0503 «Хоровое

дирижирование», 0504 «Теория музыки»)

 

Автор: Волгин Дмитрий Васильевич.

ICQ 306263278

Основные положения программы:

ü      Введение в Музыкальную информатику. Основы работы с операционной системой WINDOWS и средствами мультимедиа.

ü      Основы работы с прикладными программами под WINDOWS.

ü      Нотные редакторы. Технология набора и редактирования нотного текста. Подготовка к печати нотных изданий.

ü      Введение в основы музыкальной акустики. Аудиоредакторы. Технология записи, обработки и редактирования цифрового звука на компьютере.

ü      Музыкальные конструкторы. Технология создания аранжировок из звуковых фрагментов.

ü      Программные MIDI – секвенсоры. Технология создания и редактирования стандартного MIDI –файла.

ü      Введение в основы синтеза звука. Программные эмуляторы музыкальных синтезаторов.

ü      Программные MIDI- аранжировщики. Технология создания и редактирования MIDI – аранжировки.

ü      Мультимедиа – плееры. Воспроизведение MIDI, аудио, видео, караоке, MPEG- файлов и музыкальных компакт – дисков на персональном компьютере.

ü      Обучающие программы для музыкантов. Их особенности и возможности.

ü      Глобальная информационная сеть INTERNET. Поиск информации. Электронная почта. Музыка и музыканты в сети. Безопасность в сети.  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

 

Данная программа курса “Музыкальная информатика” является альтернативой уже существующим программам. Ее главное отличие от аналогичных программ (например, программы А.П. Мещеркина из Московского института музыки им. А. Шнитке)  заключается в принципиально новом подходе к содержанию программного материала и методике обучения данной дисциплине. В данном курсе преобладают  музыкальные программы. Это сделало обучение более конкретным, придало ему ярко выраженную музыкальную направленность. Главная цель  курса –  обучить музыкантов практическому применению достижений компьютерных технологий в области музыкального искусства.

            В программу данного курса вошли наиболее распространенные профессиональные программы для работы со звуком и MIDI на персональном компьютере. Работая с ними, студенты научатся создавать стандартные MIDI- файлы, записывать и редактировать цифровой звук, набирать нотный текст и многое другое. Каждый момент обучения, каждая программа ставят перед студентами свои  цели и задачи, которые вызывают творческий интерес к данной дисциплине.

            Курс состоит из этапов обучения. На каждом этапе происходит формирование определенных  теоретических знаний, практических умений и навыков работы с персональным компьютером, программным обеспечением и музыкальным оборудованием. 

            Лекции курса включают в себя не только знакомство с операционной системой WINDOWS и программным обеспечением, но и знакомят с музыкальным оборудованием, основами звукорежиссуры, аранжировкой музыки на персональном компьютере. Полученные теоретические знания закрепляются практическими работами.

Программа рассчитана на один год обучения (72 часа). Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному часу.

            Основные положения  программы данного курса были прослушаны  27 октября 1999 г. на заседании научного семинара, который проводит ежемесячно Санкт-Петербургская Школа-студия электроники, акустики, музыки им. Итиро Хатояма при Санкт-Петербургской Государственной Консерватории имени Н.А.Римского- Корсакова. Программа вызвала одобрительное отношение у специалистов, работающих в различных областях применения компьютерных технологий, и была воспринята, как реальный вклад в работу семинара по компьютерной музыке.

            Программа курса на сегодняшний день представляет собой результат творческого поиска и нового подхода к проблеме преподавания данной дисциплины. За время ее практического освоения она была подвергнута необходимым качественным изменениям и нововведениям. Это связано с постоянным совершенствованием компьютерных технологий, расширением теоретических сведений в данной области и выходом новых источников компьютерной музыкальной литературы. Программа успешно прошла рецензирование в Московском институте музыки им. А.Шнитке (рец. – зав. Кафедрой новых информационных технологий, кандидат физико – математических наук Мещеркин А.П.) и Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (рец. – научный руководитель Вычислительного центра Московской государственной консерватории, доктор искусствоведения, профессор, член – корреспондент Международной академии информатизации, академик Академии гуманитарных наук Рагс Ю.Н.).

 

 

Преподаватель курса: "Музыкальная информатика"

Арзамасского музыкального училища

Волгин Дмитрий Васильевич

 

 

2002 г.

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА:

"МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА".

 

             I.      Введение в Музыкальную информатику. Основы работы с операционной системой WINDOWS и средствами мультимедиа.

Студенты должны знать:

            Основные сведения об устройстве компьютера и его архитектуре. Общие сведения о функционировании ПК и звуковой карты.

Студенты должны уметь:

            Самостоятельно включать/выключать ПК. Работать в системе WINDOWS и со средствами мультимедиа. Работать с файлами, папками и окнами. Производить диагностику системы.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

Операционная система, “окна”, файл, расширение, драйвер, мультимедиа, байт (кило-, мега-, и т.д.), CPU, HDD, FDD, ISA, PCI, AGP, RAM, ROM, COM, LPT, USB, CDROM, CD-R, CD- RW, Sound blaster, Plugnplay, SPDIF и др.

 

          II.      Основы работы с прикладными программами под WINDOWS.

Студенты должны знать:

            Интерфейс изучаемых программ (Word Pad, Paint, Windows Commander) и их функциональные возможности. Раскладку клавиатуры и название клавиш. Назначение кнопок мыши.

Студенты должны уметь:

            Самостоятельно запускать программы, работать в них, сохранять набранные файлы в папке на жестком диске и гибкой дискете. Работать с файлами, папками. Загружать и редактировать файлы, сделанные в этих программах. Редактировать файлы, набранные в других программах. Создавать резервные копии необходимой информации. 

Формируемые понятия, основные термины, определения:

Кнопка, главное меню программы, выпадающее меню, полоса прокрутки, буфер обмена и т.д.

 

       III.      Нотные редакторы. Технология набора и редактирования нотного текста. Подготовка к печати нотных изданий.

Студенты должны знать:

Интерфейс изучаемой программы и её возможности. Основы теории музыки и курс гармонии в пределах программы для музыкальных училищ. Общие принципы графического оформления нотного текста.

Студенты должны уметь:

Производить набор и редактирование нотных примеров при помощи мыши и клавиатуры. Использовать различные типы нотных шрифтов. Готовить к печати нотный материал. Производить печать нотных примеров на принтере. Сохранять образцы нотных примеров на жестком диске и дискете.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

            Нотография. Знать английские названия нотных знаков (нота, пауза, такт, ключ, тональность, размер, метр и т.д.).

 

        IV.      Введение в основы музыкальной акустики. Аудиоредакторы. Технология записи, обработки и редактирования цифрового звука на компьютере.

Студенты должны знать:

            Интерфейс изучаемой программы и её возможности. Общие принципы записи, обработки и редактирования цифрового звука на компьютере. Иметь представление о музыкальной акустике, природе звука. Общие сведения о звуковых эффектах и их музыкальном применении. Форматы цифровых данных, их отличительные особенности.

Студенты должны уметь:

Настраивать оборудование и программу для записи цифрового звука.

Записывать, обрабатывать и редактировать образцы звуковых файлов.

Импортировать и экспортировать цифровые данные. Устанавливать дополнительные модули обработки звука (Plug - in) и применять их на практике. Сохранять записанные образцы звуковых фрагментов на жестком диске и магнитофоне.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

            Акустика, порог слышимости, сэмпл, сэмплирование, разрядность сэмплирования, бит, частота дискретизации, динамическая обработка, эффект.

 

           V.      Музыкальные конструкторы. Технология создания аранжировок из звуковых фрагментов.

Студенты должны знать:

            Интерфейс изучаемой программы и её возможности. Иметь представление о многоканальной программной записи звука на компьютере.

Студенты должны уметь:

            Создавать фрагменты аранжировок из звуковых файлов. Сохранять фрагменты аранжировок на жестком диске и магнитофоне.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

Loop (петля), звуковая библиотека.

 

        VI.      Программные MIDI – секвенсоры. Технология создания и редактирования стандартного MIDI –файла.

Студенты должны знать:

Интерфейс изучаемой программы и её возможности. Принцип работы программного секвенсора. Основы функционирования системы GENERAL MIDI.

Студенты должны уметь:

            Производить настройку оборудования и WINDOWS для работы с MIDI – устройствами. Работать со стандартными MIDI –файлами, записывать фрагменты MIDI – аранжировок. Управлять MIDI –сообщениями при помощи контроллеров. Производить обмен MIDI –данными между музыкальными программами. Сохранять записанные фрагменты на жестком диске и магнитофоне.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

            Секвенсор, стандарты GM/GS/XG, MIDI, стандартный MIDI- файл, MIDI – канал, MIDI – сообщение, дорожка (трэк), пэтч, MIDI – инструмент, банк, контроллер, обработка, программный микшер, микширование, панорамирование, мультитембральность, полифония, голоса, динамическая клавиатура, квантизация.

 

     VII.      Введение в основы синтеза звука. Программные эмуляторы музыкальных синтезаторов.

Студенты должны знать:

Интерфейс изучаемой программы и её возможности. Основные методы синтеза звука, применяемые в программных синтезаторах.

                                      Студенты должны уметь:

Программировать ритмические и мелодические образцы. Соединять их в единое целое.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

Паттерн, секция, шаг, пошаговая запись.

 

  VIII.      Программные MIDI- аранжировщики. Технология создания и редактирования MIDI – аранжировки.

Студенты должны знать:

Интерфейс изучаемой программы и её возможности. Общие сведения о стилях и направления музыки. Буквенное и цифровое обозначение аккордов, основы гармонии.

                                     Студенты должны уметь:

Создавать фрагменты аранжировок в различных музыкальных стилях и направлениях на основе гармонической последовательности. Сохранять фрагменты аранжировок как стандартные MIDI – файлы. Открывать и редактировать фрагменты в программном MIDI – секвенсоре.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

Гуманизация мелодии.

 

        IX.      Мультимедиа – плееры. Воспроизведение MIDI, аудио, видео, караоке, MPEG- файлов и музыкальных компакт – дисков на персональном компьютере.

Студенты должны знать:

            Форматы цифровых видео и аудиоданных. Их отличительные особенности.

Студенты должны уметь:

            Воспроизводить на компьютере мультимедийные приложения, звуковые, видео, аудио, караоке, MPEG – файлы и CD. Переписывать аудио данные с компьютера на магнитофон.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

            DVD, MPEG, караоке.

 

           X.      Обучающие программы для музыкантов. Их особенности и возможности.

Студенты должны знать:

            Применение и возможности обучающих программ в учебном процессе.

Студенты должны уметь:

            Установить, запустить обучающую программу с CD. Закрыть её и удалить с жесткого диска.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

            Обучающая программа.

 

        XI.      Глобальная информационная сеть INTERNET. Поиск информации. Электронная почта. Музыка и музыканты в сети. 

Студенты должны знать:

            Как представлена информация в сети и каким образом найти информацию. Что такое электронная почта и как ей пользоваться. Общее представление о музыке и музыкантах в сети. О безопасности работы в сети.

Студенты должны уметь:

Соединяться с сетью с отдаленного компьютера, производить поиск информации, набирать, отправлять и получать электронные письма. Сохранять нужные Web –страницы.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

Модем, провайдер, WWW, FTP, E-mail и др.

 

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:

 

1.                  Введение в музыкальную информатику. Персональный компьютер, как инструмент для создания электронно-музыкальных композиций. Устройство IBM – совместимого компьютера. Архитектура ПК.

2.                  Мультимедийные средства IBM – совместимого компьютера. Основные требования к аппаратным средствам мультимедийного компьютера. Устройство и функционирование звуковой карты.

3.                  Понятие об операционной системе WINDOWS и программах. Запуск программ и приложений. Работа с окнами.

4.                  Работа с панелью задач, панелью управления и меню «Пуск».

5.                  Работа со стандартными (калькулятор, блокнот и др.) и служебными программами (Scandisk, дефрагментация диска  и др.).

6.                  Общие понятия о файлах и папках. Операции с файлами и папками (создание, копирование, переименование, удаление). «Проводник».

7.                  Устройства для хранения информации. Резервное копирование информации.

8.                  Программная оболочка Windows Commander: вид экрана, отображение информации в панелях, операции с файлами и каталогами.

9.                  Программная оболочка Windows Commander: поиск файлов, просмотр дерева каталогов, просмотр информации по винчестеру, каталогу. Архивация и разбивка файлов.

10.              Текстовый редактор  WORD PAD. Интерфейс программы. Стандартная панель. Ввод текста при помощи клавиатуры. Команды меню ФАЙЛ. Сохранение информации.

11.              Панель редактирования. Приёмы редактирования текста в WORD PAD. Обмен информацией через буфер обмена.

12.              Графический редактор Paint. Внешний вид и функциональные возможности программы. Панель инструментов и её назначение. Цветовая палитра, выбор цвета. Вставка рисунка в текстовый документ.

13.              Нотный редактор ENCORE. Внешний вид и функциональные возможности программы. Палитры и их назначение.

14.              Создание шаблонов партитур для различных инструментальных ансамблей. Работа с нотоносцами. Сохранение шаблонов. Установка размера, тональности, темпа произведения. Работа с текстом (надписи, заголовки и др.).

15.              “Ручная” расстановка и удаление нот, нотных знаков и символов  с помощью нотной палитры. Запись нот при помощи клавиатуры. Сохранение нотных фрагментов.

16.              Инструменты Toolbar и их функциональные особенности. Работа с инструментами Toolbar.

17.              Редактирование нот (вставка, копирование, удаление, перемещение), нотоносцев, тактов и т.д.

18.              Работа с MIDI - инструментами в программе Encore. Озвучивание нотных примеров.

19.              Подготовка нотных примеров к печати. Установка параметров принтера, программы. Распечатка нотных фрагментов.

20.              Введение в основы музыкальной акустики. Природа звука.

21.               Запись голоса и музыкальных инструментов с помощью микрофонов.

22.              Технология записи цифрового звука на компьютере. Аналого – цифровое и цифро – аналоговое преобразование. Форматы цифровых данных.

23.              Аудиоредактор Sound Forge. Внешний вид и функциональные возможности программы.

24.              Настройка параметров записи цифрового звука. Моно – и стереофоническая запись звукового фрагмента. Сохранение звукового фрагменты на жестком диске.

25.              Стандартные операции редактирования звукового фрагмента (вставка, удаление, копирование и др.). Удаление тишины и шума.

26.              Основные типы эффектов и их практическое применение. Обработка звукового файла.

27.              Расширение возможностей программы при помощи дополнительных модулей обработки звука.

28.              Окончательное редактирование звукового фрагмента (работа с громкостью, панорамой, и т.д.). Эквалайзеры и их практическое применение. Запись звукового фрагмента на магнитофон.

29.              Музыкальный конструктор ACID.  Внешний вид и функциональные возможности программы. Создание образца аранжировки из звуковых фрагментов (сэмплов).

30.              Редактирование образца аранжировки. Сохранение аранжировки на жестком диске. Запись аранжировки на магнитофон.

31.              Стандарт General MIDI. Передача данных по системе GM. Стандарты GS и  XG, как дальнейшее развитие стандарта GM.

32.              Программный MIDI – секвенсор CAKEWALK PRO AUDIO. Внешний вид и функциональные возможности программы. Загрузка демонстрационных файлов.

33.              Создание стандартного MIDI – файла. Установка параметров MIDI – дорожки. Технология записи мелодических  инструментов в формате MIDI. Сохранение стандартного MIDI – файла на жестком диске.

34.              Операции редактирования  стандартного MIDI – файла.

35.              Просмотр и редактирование MIDI-событий в окне нотного и клавишного редакторов. Контроллеры. Управление контроллерами.

36.              Запись ударных инструментов в формате MIDI. Просмотр и редактирование в окне барабанной карты.

37.              MIDI – эффекты. Работа с MIDI эффектами в программе Cakewalk Pro Audio.

38.              Создание и запись аудиодорожки. Импорт аудиофайлов. Основные приемы работы с аудиоредактором Cakewalk Pro Audio.

39.              Обработка аудиоданных в программе Cakewalk Pro Audio. Микшер программы, основные приемы работы. Основные принципы сведения аранжировки. Запись аранжировки на магнитофон.

40.              Общие сведения о синтезе звука. Методы и виды синтеза, применяемые в звуковых картах и синтезаторах.

41.              Обзор программных эмуляторов звуковых синтезаторов. Их внешний вид, функциональные возможности, особенности, настройка, системные требования, практическое применение.

42.              Программный синтезатор ReBirth RB – 338. Внешний вид программы. Основные функции. Загрузка демонстрационных файлов и дополнительных модулей.

43.              Программирование ритмических и мелодических паттернов. Создание аранжировки. Сохранение аранжировки  на жестком диске.

44.              Программный автоаранжировщик Bandinabox. Внешний вид программы и её функциональные возможности.

45.              Главное окно программы. Функции управления программой. Загрузка демонстрационных стилей и файлов аранжировок.

46.              Создание автоаранжировки на основе аккордовой последовательности.

47.              Основные функции редактировния автоаранжировки (изменение тональности, темпа, набора инструментов и т.д.).

48.              Работа со стилями в программе Band-in-а-Box.

49.              Работа с солирующей партией и мелодией в программе Band-in-а-Box. Гармонизация и гуманизация мелодии.

50.              Сохранение автоаранжировки в стандартном MIDI – файле. Экспорт и просмотр MIDI- файла в программном MIDI – секвенсоре и нотном редакторе. 

51.              Редактирование записанного MIDI – файла автоаранжировки в программном MIDI – секвенсоре и нотном редакторе. Сохранение отредактированного MIDI – файла на жестком диске.

52.              Универсальный проигрыватель и программа Jet Audio. Сходства и различия.

53.              Воспроизведение MIDI, аудио, видео, караоке, MPEG- файлов и музыкальных компакт – дисков на персональном компьютере.

54.              Обучающие программы для персонального компьютера. Краткий обзор. Системные требования. Практическое применение.

55.              Обзор программного продукта "Музыкальный класс" © New Generation, 1997, 2001 г.

56.              Обзор программного продукта "Как написать музыку … на компьютере" © LOGO Studio, © МедиаХауз  2002 г.

57.              Обзор программного продукта "Создай свою музыку в Cakewalk 10" Креативная мультимедиа © ООО "МАГНАМЕДИА", 2002 г.

58.              Обзор программного продукта "Обучение мультимедиа. Работа со звуком" © Media, 2000 г.

59.              Международная компьютерная сеть INTERNET. Общие сведения.

60.              Представление информации в сети. Протоколы передачи данных.

61.              Поиск информации в сети. Поисковые системы. Поисковые машины.

62.              Браузер Internet Explorer.  Внешний вид программы. Основные функции. Адресная строка. Журнал.

63.              Загрузка, сохранение Web – страниц из Internet Explorer. Настройка программы.

64.              Электронная почта. Общие сведения. Правила оформления электронных писем. Понятие об Email адресе.

65.              Создание электронного письма и отправка его с помощью Outlook Express.

66.              Получение электронных писем. Сохранение писем на дискете и жестком диске.

67.              Обзор программного продукта "Как работать. И заработать … в INTERNET" © LOGO Studio, © Media Хаус 2000 г.

68.              Музыка и музыканты в сети (обзор сайтов).

69.              Безопасность в сети. Общие сведения о сетевые вирусах и методах борьбы с ними.

70.              Защита информации на компьютере. Программа Doctor Web. Настройка программы. Обнаружение вирусов. Методы борьбы с вирусами. 

71 - 72. Зачетные занятия. (2 занятия по 1 часу).

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА: "МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА"

 

№ Темы

Название темы

Макси-мальная нагрузка

Аудитор-ные занятия

Самосто-ятельная работа

1.

Введение в Музыкальную информатику. Основы работы с операционной системой WINDOWS и средствами мультимедиа.

9

7

2

2.

Основы работы с прикладными программами под WINDOWS.

8

5

3

3.

Нотные редакторы. Технология набора и редактирования нотного текста. Подготовка к печати нотных изданий.

9

7

2

4.

Введение в основы музыкальной акустики. Аудиоредакторы. Технология записи, обработки и редактирования цифрового звука на компьютере.

11

9

2

5.

Музыкальные конструкторы. Технология создания аранжировок из звуковых фрагментов.

3

2

1

6.

Программные MIDI – секвенсоры. Технология создания и редактирования стандартного MIDI –файла.

11

9

2

7.

Введение в основы синтеза звука. Программные эмуляторы музыкальных синтезаторов.

5

4

1

8.

Программные MIDI- аранжировщики. Технология создания и редактирования MIDI – аранжировки.

10

8

2

9.

Мультимедиа – плееры. Воспроизведение MIDI, аудио, видео, караоке, MPEG- файлов и музыкальных компакт – дисков на персональном компьютере.

3

2

1

10.

Обучающие программы для музыкантов. Их особенности и возможности.

7

5

2

11.

Глобальная информационная сеть INTERNET. Поиск информации. Электронная почта. Музыка и музыканты в сети.   

13

12

1

12.

Зачетные занятия.

2

2

2

 

Итого

91

72

21

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

 

1.      Антонов Л. Реставрация фонограмм – принципы и технология // Звукорежиссер, 2001. - № 8. – с.60 – 63; -№ 9. – с.68 – 75; - № 10. – с.68. – 75.

2.      Артемьев Э. "… Электроника позволяет решить любые эстетические и технические проблемы…" // Звукорежиссер, 2001. - № 2. – с.56 – 61.

3.      Белунцов В. Музыкальные возможности компьютера. Справочник. – СПб.: Издательство Питер, 2000. – 432 с.: ил.

4.      Белунцов В. Компьютер для музыканта. Самоучитель – СПб.: Издательство Питер, 2001. – 464 с.: ил.

5.      Гарриус Скотт Р. Sound Forge. Музыкальные композиции и эффекты. Пер. с англ. – СПб.: БХВ – Петербург; 2002. –384 с.; ил.

6.      Деревских В. Музыка на РС своими руками. – СПб.: БХВ – Петербург; Издательская группа “Арлит”, 2000. –352 с.: ил.

7.      Деревских В.В. Синтез и обработка звука на РС. – СПб.: БХВ – Петербург; 2002. –352 с.: ил.

8.      Дубровский Д.Ю. Компьютер для музыкантов любителей и профессионалов.: Практическое пособие. – М.: Издательство ТРИУМФ, 1999. – 400с.: ил.

9.      Живайкин П.Л. 600 звуковых и музыкальных программ. – СПб.: БХВ – Петербург; 1999. – 624 с.: ил.

10.  Живайкин П. Запись ударных инструментов в MIDI // Шоу – мастер, 2000. –№2. – с.114 – 117.

11.  Живайкин П. Программные модули (Plugin) // Звукорежиссер, 2002. –№3. – с.3 – 29.

12.  Живайкин П. Рифы, которые не надо обходить стороной // Шоу – мастер, 2001. –№4. – с.72 – 73.

13.  Живайкин П. Портрет мелодии в интерьере // Шоу – мастер, 2002. –№1. – с.118 – 120.

14.  Живайкин А., Титова С. Как музыканту найти в Интернете что – нибудь полезное для себя? // Шоу – мастер, 2001. –№4. – с.74 – 75.

15.  Живайкин П. Необязательные, но очень полезные компьютерные программы // Шоу – мастер, 2001. –№3. – с.108 – 112.

16.  Живайкин П. Хроника пикирующего аранжировщика // Шоу – мастер, 2001. –№1. – с.123 – 124.

17.  Живайкин П. Изменение тембра инструмента средствами MIDI – аранжировщики  // Шоу – мастер, 2000. –№4. – с.81 – 83.

18.  Живайкин П. Симфония на пять секунд  // Звукорежиссер, 2001. –№6. – с.50 – 53.

19.  Живайкин П. Программные MIDI – секвенсоры // Звукорежиссер, 2001. –№8. – с.3 – 22.

20.  Живайкин П. Автоаранжировщик – помощник или конкурент? // Звукорежиссер, 2001. –№9. – с.64 – 67.

21.  Живайкин П. Аранжировка ударных инструментов на компьютере // Звукорежиссер, 2001. –№7. – с.46 – 50.

22.  Живайкин П. Аранжировка баса на компьютере // Звукорежиссер, 2001. –№10. – с.76 – 78.

23.  Загуменнов А.П. Plug-ins. Встраиваемые приложения для музыкальных программ. – М.:ДМК, 2000.-144с.;ил

24.  Зелинский С.Э. Эффективное использование ПК – М.: ДМК Пресс, 2002. – 846 с.; ил.

25.  Зуев Б.А. Программный синтезатор ReBirth RB- 338 – М.: Издательство ЭКОМ, 1999. – 208 с.: ил.

26.  Зуев Б.А., Денисенко П.Л. Искусство программирования миди – файлов. –М.: Издательство ЭКОМ, 2000. – 208 с.: ил.

27.  Карцев А., Оленев Ю., Павчинский С. Руководство по графическому оформлению нотного текста. – М.: Издательство “Музыка”, 1973.- 167 с.

28.  Кондрашин П. Принципы расстановки микрофонов // Звукорежиссер, 2000. –№10. – с.56 – 61.

29.  Кондрашин П. Музыкальные инструменты перед микрофоном // Звукорежиссер, 2001. –№1. – с.45 – 49; - №3. – с.62 – 66; - №4. – с. 56. – 60; - №5. – с.66 – 68.

30.  Кондрашин П. Музыкальные коллективы перед микрофоном // Звукорежиссер, 2001. –№7. – с.42 – 44; - №8. – с.46 – 48; - №9. – с. 54. – 57; - №1.- 2002 – с.44 – 45.

31.  Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия ПК 2002 – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2002. – 920 с.: ил.

32.  Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия Интернет – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2002. – 607 с.: ил.

33.  Леонтьев В. Турецкий Д. Новейшая энциклопедия программ – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2002. – 846 с.; ил.

34.  Медведев Е.В., Трусова В.А. “Живая” музыка на РС. – СПб.; БХВ – Петербург; 2002. – 720 с.; ил.

35.  Медников В.В. Основы компьютерной музыки. – СПб.; БХВ – Петербург; 2002. – 336 с. ил.

36.  Михайлов А.Г., Шилов В.Л. Практический англо – русский словарь по компьютерной музыке. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2002. – 607 с.: ил.

37.  Монахов Д. Нотные редакторы // Музыкальное оборудование, 1999. - № 12. – с.28 – 45.

38.  Нечитайло С. Cakewalk 9.0 // Музыкальное оборудование, 1999. - № 12. –

     с. 96 – 110.

39.  Петелин Ю.В., Петелин Р.Ю. Персональный оркестр … в персональном компьютере. – СПб.: Полигон, 1997. – 180 с.: ил.

40.  Петелин Ю.В., Петелин Р.Ю. Звуковая студия в РС – СПб.: «BHV – Санкт – Петербург», 1998. – 256 с.: ил.

41.  Петелин Ю.В., Петелин Р.Ю. Персональный оркестр в РС – СПб.: «BHV – Санкт – Петербург», 1998. – 240 с.: ил.

42.  Петелин Ю.В., Петелин Р.Ю. Аранжировка музыки на РС – СПб.: «БХВ – Санкт – Петербург», Издательская группа “Арлит”, 1999. – 272 с.: ил.

43.  Петелин Ю.В., Петелин Р.Ю. Музыка на РС. Cakewalk – СПб.: «БХВ – Санкт – Петербург», Издательская группа “Арлит”, 1999. – 512 с.: ил.

44.  Петелин Ю.В., Петелин Р.Ю. Cakewalk Pro Audio 9. Секреты мастерства.  – СПб.: «БХВ – Санкт – Петербург», Издательская группа “Арлит”, 2000. – 432 с.: ил.

45.  Петелин Ю.В., Петелин Р.Ю. Cakewalk. Примочки и плагины.  – СПб.: «БХВ – Санкт – Петербург», Издательская группа “Арлит”, 2001. – 272 с.: ил.

46.  Петелин Ю.В., Петелин Р.Ю. Музыкальный компьютер. Секреты мастерства.  – СПб.: «БХВ – Санкт – Петербург», Издательская группа “Арлит”, 2001. – 608 с.: ил.

47.  Рабин Д.М. Музыка и компьютер: настольная студия. / Пер. с англ. Р.Н. Онищенко и А.Э. Лашковский;  - Мн.: ООО “Попурри”, 1998. – 172 с. ил.

48.  Радзишевский А. Компьютерная обработка звука. – М.: «Нолидж»,2000 – 240с.;ил

49.  Сагман С. Microsoft Office 2000. – М.: ДМК Пресс, 2002. – 672 с.; ил.

50.  Смирнов Д.С., Логутенко О.И. Аппаратные средства мультимедиа. Аудиосистема РС. – СПб.: «БХВ – Санкт – Петербург», Издательская группа “Арлит”, 1999. – 384 с.: ил.

51.  Фёдоров А. ReBirth RB –338 2.0 // Музыкальное оборудование, 1999. - № 11. – с.66 – 78.

52.  Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс. – М.: ИНФА –М, 2001. – 480 с.; ил.

53.  Фролов М. Учимся музыке на компьютере. Самоучитель для детей и родителей. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2000. – 272 с.

54.  Харуто А.В. “Музыкальная информатика. Компьютер и звук”  Учебное пособие. – М, МГК им. Чайковского. - 2000.— 387с., илл.

55.  Чеджемов В. Домашняя студия начала XXI века //  Шоу – мастер, 2000. –№4. – с.70 – 73.

 

INTERNET – источники:

 

http://www.musicsystem.ru/   Интернет-проект поддержки музыкантов.

http://www.russianseattle.com/music/soft.htm Статьи о наиболее популярных музыкальных программах, пособия и руководства по обращению с музыкальным софтом, аналитические материалы на тему музыки.

http://martin.homepage.ru/Rmain.htm Музыкальная программа о электронной и прогрессивной музыке.

http://www.3dnews.ru/multimedia/music-soft/ Музыкальный софт-рейтинг.

http://www.musicmag.ru/info/soft/audiosoft2003.htm Лучший музыкальный софт 2003.

http://gfuniver.udm.net/work/public_html/magazine/Music/00mus_soft.htm Обзор программ для работы со звуком и музыкой.

http://musicpc.h11.ru/programs.shtml Описание различных программ и модулей по работе со звуком.

http://www.cinfo.ru/CI/CI_192-193_8-9/Articles/Sound_192.htm Описание муз. программ.

http://www.randomsound.ru/ Сайт о звуковом оборудовании и не только.

http://audio.narod.ru/programm/plugins/vst/14/ Все о создании музыки на PC: Музыкальные новости, Программы, Статьи.Музыкальная документация, Тексты по созданию музыки,Cовременная электронная музыка, Aранжировка и т.д.

http://public.uic.rsu.ru/~skritski/scourses/WebTutor/Sound/sound.htm Общие сведения о цифровом звуке. Программы. Обзоры.

http://catalog.online.ru/rus/themes.aspx?id=7665&r=0 Статьи, руководства и программы для работы со звуком.

 

 

Авторская программа Д. Волгина по музыкальной информатике опубликована в сборнике:

ВОПРОСЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Из опыта работы Арзамасского музыкального училища. 1962-2003 гг.: Сборник статей/МОУ Арзамасское музыкальное училище.- Арзамас: АГПИ, 2003. – стр. 129 –146.

 

Все ссылки на авторство и источник опубликования при использовании программы обязательны!

 

 





Сайт управляется системой uCoz